Вдоль западной границы к северу

"Не моя вина, если со мной случаются такие диковины,
которых еще не случалось ни с кем. Это потому, что
я люблю путешествовать и вечно ищу приключений,
а вы сидите дома и ничего не видите,
кроме четырех стен своей комнаты"

Барон Мюнхгаузен

Очень понравилась цитата, но это скорее камень в огород тех кто постоянно говорит что я что то отрываю и себе ломаю. В общем это будет вторая часть повествования как я ходил вдоль западной границы, только уже на север или север снова не пускает меня в свои просторы.
Изображение

Как сказал дядя Витя (Мотоподвох) - сбаламутил весь форум и в последний день слился. Такова была воля всевышнего наверное, чтобы я прошел путь и испытал себя. А смогу ли я? и решил попробовать дойти до Рыбачего окольными путями.

Порешав рабочие вопросы в темпе, подписал себе пару дней за свой счет и вечерком сорвался с работы, закинув пару сумок на мотоцикл как всегда
Изображение
Изображение
После чего пошел за город в сторону Приозерска на Мельниково и по пути встретил Православный храм Андрея Первозванного на Вуоксе
Изображение
Изображение
а у берега люди складывают камушки, но вроде это из другой уже религии, но интересно получается
Изображение
ну и я сложил пару камней в башенку, поддержим местную традицию и порадуем других
Изображение
После чего я отправился дальше и по дороге встретил завалившуюся машину, наверное устала в ночной дороге ехать и легла полежать
Изображение
по следам ДТП было ночью скорее всего, покричал у машины, никто не ответил и я полез вниз, внутри машина была пустой, людей не было точнее, следы крови вокруг не обнаружил следовательно все целы, ну и я пошел дальше на Мельниково, где должны были встретиться с Максимом.
В самом поселке сначала заблудился, и выехал не на тот перекресток, ну и погулял немного
остатки финского моста
Изображение
созвонившись с Максимом я пошел дальше, он не успевал и решили что я поеду медленно до следующего поселка, а он меня нагонит
после Мельниково на Кузнечное начинается грунтовая дорожка
Изображение
и первые скальные выходы по сути на поверхность
Изображениедошел до самого Кузнечного и там еще часа три прождал его, не люблю такие нестыковки, но ждать надо, ибо договорились
купил кое какой провизии чтобы утолить голод, рассмотрел почти всех местных жителей и даже получил оценку своего мотоцикла - страшный какой то - что тоже хорошо, меньше внимания меньше покушений
вскоре подкатил Макс на свеж купленном ТА600
Изображение
и мы дружно пошли на Сортавалу, дорожку отстроили от границы и км 20 просто отличную для спортбайков и мега скучную для меня((( но ехать надо, в Сортавале мы заправили все канистры и перекусили и пошли дальше
Изображение
вскоре я свернул в Ляскеля на заранее спланированный маршрут, чему Макс вскоре не обрадовался)
мост построенный финами в 1921 году
Изображение
идем дальше, дорожка плетает среди леса, вверх ползет подкидывая нам под колеса камни, колею размытую, но все же грунт твердый.
Смеркалось. Температура падала, комары и мошкара рассеялась в лесу, а мы идем дальше пересекая карельские леса и реки
Изображение
карта 82 года очень отлично помогала и если есть умение работать с картами то это намного интереснее чем тупо ходить по навигатору, но бывают моменты когда карты устаревают или вокруг нет ориентиров, вот и мы встали с максом на развилки
Изображениеследы на дороге говорили что перед нами недавно либо днем проходили два эндурика, но потом потеряли их из виду, возможно они пошли на Вяртселя
ну а мы пошли дальше. в ночи, немного вновь сбившись я потерял поворот, который должен был вывести нас границу, долго плутали, но забравшись на пригорок и поймав сеть, я прогрузил карты яндекса народные и по ним уже сориентировался как выйти на приграничную дорогу по которой и пошли в дальнейшем
граница наша на замке, а вдоль границы чисто
Изображение
Изображение
вдоль границы идет почти замечательная дорога, шлагбаумы почти все открыты, на контрольный пунктах, за колючку не пройти, да и не особо хотелось, нам же надо на север России, а не в Финляндию. очень много бегает зайцев вдоль полосы, пару раз видел грызунов перебегающих дорогу и один раз косулю видели с Максимом, потом вышли на дорогу которая вела в поселок Вегарус.
после покорения брода.
Изображение
превал
Изображение
а после мы пошли дальше, через ландшафтный заповедник
Изображение
Изображение
Изображение
финская дамба стоит и по сей день едем дальше
Изображение
а потом началось веселье, дорога местами шла между болот и следовательно уходила под воду, мат немного завалился на бревнах
Изображение
Изображение
дошли до поваленного леса, в прошлом году был повален, и потом народ расчищал дорогу бензопилами, на одном из бревен нашли местных героев, но история умалчивает о героях который тут шли
Изображение
день начинал просыпаться, а у нас заканчиваться силы и увлеченный хорошей дорогой Максим стал швыряться мотоциклом
Изображение
дорога шла через лес, встречались камни, булыжники, длинные водные броды, было не скучно для раннего утра. У меня очки то и потели постоянно. потом вышли на дорогу и немного заблудились, ибо дорог много, а на карте одна, да и куда идти тоже сбились, на одном из перекрестков чуть не поругались. Но все обошлось и вышли к н.п. Вегарус, где и расчехлили сумки чтобы просушить ботинки и поменять носки. пока сушились к нам подошел местный житель
Изображение
бодрый мужичек, рассказал как выйти на Суоярви, хотя это немного не входило в мои планы, но Макс настоял. по дороге у макса прогорел глушитель, пришлось вариться
Изображение
Изображение
ну и макс достал из кофра свой новый дождевик
Изображение
идем дальше на Поросозеро. Дорога "асфальт" можно поливать и поливать по ней
но силы покидают все быстрее и быстрее и встаем на отдых у озера
Изображение
попытавшись разжечь костер, который так и не получилось из-за отсыревших дров, приготовили на газу еду и улеглись спать. было 12 дня
я проснулся от того что телефон поймал связь и стал мне слать всякие сообщения из сети. тут же голос Максима - "Проснулся?". кое как встав мы долго собирались, солнце радовало нас вечерним закатом - красиво, но среди деревьев фотоаппарат не отобразил бы всю красоту и я не стал мучиться и продолжил сбор вещей.
идем дальше, догнали тучку почти перед самым Поросозером, где с Максимом решили разойтись, он на асфальт, а я дальше грунтами. Он мне дал на всякий случай инструмент, который мы решили брать один на двоих и запасной телефон, оделись в дождевики и разошлись подшучивая друг над другом.
Изображение
Изображение
уточнив в местном магазине дорогу на Муезерский.
дорога была просто суперская, дождик который поливал кажется только на плюс пошел, прибил пыль и немного уплотнил песок. я ервый раз переключился на 4-ую передачу
развилка на ведьмину гору Воттоваара и дальше в никуда))) куда мы и идем.
Изображение
дальше опять начинается отличная дорога, на спидометре скорость 100км/ч начинаю вникать в прелести мотоцикла. Кто то говорил, что как можно вот так вот ездить, а как же достопримечательности? а вот как
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
смотреть можно постоянно, но как часто вы крутите головой? а если что то пропустили интересно, можно всегда развернуться
прямая дорога, скорость растет, удовольствие от мотоцикла растет. кааааайф
пару прыжков с бугорков и четкое приземление радует все больше и больше.
перед Муезерским начинается песчаный грунт, задние колодки кончились из-за скоростных входов в повороты притормаживая жопой. учимся тормозить передними в поворотах.
скорость та же - 100
в Муезерском увидел асфальт, сначала пошел в поселок, а потом не найдя заправки пошел дальше и уже на выезде нашел заправку
Изображение
решил подкрепиться шоколадкой с тушенкой и просушиться немного
Изображение
после Муезерского начинается асфальт - тоскааааа. но вижу отворотку на право, и принимаю решение что надо туда - мой поворот и не прогадал позже
начинается грунтовка, мега широкая и мега интересная.
вдоль грунтовки попадаются озера
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
дорога на Костомукшу опять скучная и прямая - асфальт вдоль железки
иногда встречаются станции разъезды
Изображение
дошли до Костомукшы не пренужденно, заправились, попили кофейка с круасанами.
ИзображениеПереложил карты, которые уже отработали убрал, и приготовила по которым идти дальше. А дальше дорога как Асфальт
Изображение
с краю виден карьер, точнее отсев грунта разработанного, высотой наверное метров под 30-40 уже, и вдоль дороги таблички - "осторожно, работают белазы"
Изображение
дорога ведет на север, 5-я передача, скорость 120-140 уже - резина держит только в путь и даже привык уже к мотоциклу своему, вдоль дороги встречаются таблички на финском языке, которые не всегда дублируются на русском
Изображение
а дорога все еще ведет нас в даль
какая там канада или америка, когда у нас тут под боком вон какая красота
Изображение
за Вокнаволок дорога начинает сужаться, повороты все круче, горки, холмики, камни, дорога становится не такой скоростной, скорость упала до 40км/ч, дорога арендованная у какого то предприятия - аля лесовозная дорога, но тоже по своему кайфовая. вверх, вниз, влево, вправо - кругом сплошная красота
Изображение
после нее выходишь будто на автостраду и опять 5-я передача и ручку выкручиваешь до упора почти
Изображение
забавные речушки, спящие водители лесовозы на обочиных
Изображение
вот и до Калевалы добрались уже
Изображение
покрутился по поселку и не нашел заправку, как узнал позже она оказывается вначале поселка если ехать с колы, в моем случае надо было идти на Кемь. Но я пошел на Пяозеро, за транзиткой в нац.парк Паанаярви, автострада продолжается и ты чувствуешь себя будто гонщиком ралли "Париж-Дакар". по дороге повстречал товарища (Сергей76, с Рыбинска) на внедорожнике с друзьями и сыном на Джебеле, прибился к ним, чтобы пройти нац. парк и Кумскую ГЭС
оформление пропуска на парк занимает 10 минут, заполняется бумажный пропуск, платить ничего не надо, только сказать куда идете дальше, чтобы они прописали кпп через какое зайдете и какое выйдете. все, дальше дорога на парк к кпп, где встретил питерских товарищей, Женьку на КТМ и Саньку на ТА600, страна большая, а мы встречаемся все на одной дороге)))
дальше по парку красота сплошная:
Изображение
прошли парк и вышли к финской ферме, точнее к участку где фин арендует землю и вроде как живет там периодически. объехали стороной чтобы не мешать и зашли с боку к переправе почти. местный мужик открыл шлагбаум и мы пошли дальше, до шлагбаума на понтоне.

Изображение
Изображение
пантон сделан и военного моста, для переправы через рвы и канавы. на нем стоит железный шлагбаум, за ним частная территория. но нам повезло хозяин пропусти, но попросил донести до всех что проезда нет! и бывает он здесь не часто а мост который должен был быть находится в стороне и администрация района не строит его
на фото видно остатки переправы у берегов
Изображение
но по секрету мотоциклы можно прокатить наклонив немного если очень высокие, джебель прошел с высоким самодельным стеклом чуть наклонив его
а с высоты открывается вот такой вид (обзорная площадка)
Изображение

после чего мы пошли на плато, чтобы подойти к краю и пообедать
Изображение
Изображение
Изображение
Сергей76 варганит борщ

Изображение
Изображение
пообедав мы пошли вниз к плотине, дорожка узкая, накатанная и по кучкам видать живут здесь животные
Изображение
Кумская ГЭС, особо не фотографировал, ибо написано фото/видео съемка запрещена - мы же законопослушные.
высота платины на скидку метров 40, справа в 30см уже урез воды, а слева внизу в метрах 40 земля а еще метрах в 2-3 наверное только начинается канал прорубленный в скале - завораживает
дальше пошли на Зареченск, дорога тоже прикольная, камни, горки, ровная и интересная
скорость 60-80 - колбасит, не выдержал и пошел вперед со скоростью 100-120 СТ пролетает над неровностями и не замечаешь что там что то было под тобой, будто по асфальту идешь.
вокруг красоты, брошенные шахты, озера, реки
Изображение

ну и товарищи спутники Сергея
Изображение
Изображение
вот и в карелии (или уже в мурманской области) нашел кусочек своей работы
Изображение
Изображение
ну и красоты
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
тут я распрощался с Сергеем и компанией и на Кандалакшу, на мотобухту.
выйдя на асфальт скорость упала до 100, не та резина немного, но потом свыкся и догнал до 110-120
и так 70км до Кандалакши
Изображение
на заправке стоял втыкал в телефон, куда дальше то идти, и тут подъехали местные ребята с Кировска, Антон (президент кировского клуба) и борода (тоже клубный парень) к ним и привязался куда идти
Кандалакшский залив с "кандалакшского перевала"
Изображение
Изображение
ну и новые знакомые - Антон
Изображение
дальше асфальт до Умбы, да и за ней тоже асфальт
Изображение
и последние несколько км начинается шикарная грунтовка с красной пылью, такая красная была только в Лаосе в феврале
ну а по финишу Мотобухта, с живописным пейзажем на берегу Белого моря.
поставил палатку и пытался лечь спать очень долго, тупил, бродил, но был счастлив - прошел, и выдержал морально.
Максима на тот момент не было. я пришел еще в пятницу часов в 23:00
на следующий день встретил Максима - пришел ночью и лег спать, вместе с Мотоподвохом и Eli у него кончился задний амортизатор с его слов.
Изображение
Изображение

Днем при отливе были покатушки на Кузомень по линии отлива. шли на Кузоменьские пески, пожалуй самая северная песчанная пустыня в мире, наверное.
немного попадал в самом поселке, ибо песок рыхлый очень а мот у меня не тот для рыхлого, а потом закопался на одной из горок, помог там товарищ на гусенке один и дальше я пошел уже в лагерь - классная дорожка была.
После нее я еще часик катался вдоль берега по каменистой дороге
воскресенье, народ уезжает
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
дорога на Хибины была той же до умбы, красная пыль нас ждала
Изображение
маяк в Кашкаранцах
Изображение
в умбе на заправке состыковался с ребятами из Подмосковья, Слава и Аня, муж и жена, КТМ690 и Джебел 250, с ними и пошел на октябрьский

Изображениеа вот и нынче можно селфи, как оно со стороны выглядитИзображение
Изображение
ребята сказали что кто то в лагере уже прошел этой дорогой и сказал после падения вертолета вездеходы все распахали, но мы пошли по сухому треку
между Мунозером и Лямозером
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
дальше начались броды и "каменный треал" как назвали ребята, но мне почему то не показалось что прям сложно как то было, сложно было по лужам где на дне лежали бревна, ну и брод через реку, где мотоциклы перправляли идя рядом с ними, чтобы не утопить
перед этим я завалился пару раз, искупался по шею один раз, но мот не утопил, и ушиб о камень ногу сверху уронив мотоцикл, экип отработал на ура
за 30км до выхода к Октябрьскому начал шаркать крыло о резину - оборвал подрамник багажника, перематавшись пошли дальше
выйдя на ровную грунтовку мы все обрадовались - 4 утра - холодно, переоделись и пошли в Кировск, в гостиницу
Изображение
Изображение
помылись, перекусив легли отдыхать
проснувшись я начал решать вопрос как заварить раму и через Антона нашли где вариться, он приехал и познакомил с Димой (Китаец) который сопроводил до Аппатит где местные парни заварили аргоном мне раму
Изображение
Изображение
подъехали аппатитские ребята и местный Харлей Мезантропа
Изображение
Изображение
Изображение
кстати, НАНС, тебе привет от него ;) (на фото его нет, он уехал раньше чем заварились)
и поехали в Кировск в гараж к Димке, по пути уже в Кировске я порвал цепь прям на замке - вырвало штырек замка, из остатков старой цепи Бороды, сделали заклепку.
кстати его мотоцикл это что то с чем то, был некогда м72
Изображение
ну вот и вечер уже подошел к концу, пришел в гостиницу, помылся и спать, завтра на питер уже, времени не осталось совсем
Изображение
собрал вещи, упаковался, и ребята тоже паковались, дальше на рыбачий, фото на память и я пошел
Изображение
заправился и пошел
по пути виделись такие красоты
Изображение
фотоаппарат не передает всю масштабность красоты, здесь надо побывать чтобы этим проникнуться
и вот наконец то долгожданное фото, все пересекают эту черту два раза, а у меня получилось один раз - хе хе
Изображение
дальше дорога на питер
1200км
14 часов в пути
три заправки и одна перед питером почти
бака штатного (хотя тюнингов не бывает) хватает на 420км+
за счет этого большая экономия по времени
я дошел до бухты не проезжая по коле, задача выполнена, но не дошел до Рыбачего, в очередной раз, в 5 раз уже не могу дойти, значит рано еще, рано идти на север
попытаем счастье в другой год опять
спасибо всем кто помогал в пути, спасибо тем кто организовал мотобухту,
и спасибо вам, кто вдохновляет на подобное