четверг, 5 февраля 2015 г.

Лаос. Экспедиция мототревелс. По самогонному пути в поисках зеленого. Часть VI. День четвертый

Лаос. День четвертый. 

Луангпрабанг - Муанг Ла
(Luang Prabang - Muang La)

Я проснулся от того что меня опять разбудили. Ночь была шумной и мне тяжело давалось уснуть, периодически просыпался и слушал шумную компанию под окнами - та еще ночь была.
Пока я утром дрых, ребята сходили на утреннее "кормление монахов". Этот обряд уходит далеко в прошлое. Пожалуй самое честное, на мой взгляд, взаимоотношения между простыми людьми и религиозными служителями. Монахи зависят от своего народа и будут есть то что им дадут утром, но и народ духовно зависит от них - единение народа и религии.




Время шло и надо было собираться. Температура по утрам стала понижаться. Понадеясь что азиатское лето везде одинаковое, что в Тае, что в Лао, я оставил свою толстовку в Таиланде. И именно по утрам стал все больше жалеть об этом. Выпили бесплатного кофе, погрузив мотоциклы, мы выталкались на улице, чтобы не будить соседей в ближайших хостелах. Город как и пожалуй вся страна просыпался

Город практически пуст, только местные жители начинают шевелится с тачанками, товарами - типичный азиатский туристический городок. Потихоньку выезжаем из города в сторону севера, заезжая по пути на заправку. Бензин так же как и в на дороге - 1 сорт и заправщики только в масках. Тут же обнаруживается что мой ХР начинает кушать не только бензин, но и масло купили - залили, Остаток уложил под паук.




На трассе начинается движение. Мы не спеша едем вперед. Слева и справа постоянно обгоняют суетливые лаосцы, иногда поднимая пыль с обочины. От прохладного утра я с трудом пытаюсь держать скорость. Две футболки, защита и джерси особо не спасают - холодно. Если соберетесь когда нибудь на север Лаоса на мототехнике, да и вообще, не поленитесь взять с собой теплые вещи на пододежку - ночью и по утрам очень прохладно.
Покидаем город и его суетливое население. Дорога петляет между мелкими холмами проходя насквозь мелкие деревушки. Под колеса то и дело попадаются низколетящие двухколесные сухогрузы на пол дороги. Да-да, именно сухогрузы (по аналогии с баржами что плавают по рекам). Вы спокойно едете и вам на пути попадается что то нечто. Иногда это просто скутер с двумя большими пустыми корзинами, а иногда это просто огромный стог сена и где то внутри него раздается еле слышный звук мотора и лишь только дымок где то сзади предательски выдает его.





Перебираемся через мост и продолжаем следовать на север. Справа от нас уже совсем другая река Нам Оу (Nam Ou river). Она является притоком Меконга (Me Kong) и с виду сразу можно определить что она будет почище.



Дорого постепенно начинает ползти наверх, показывая нам интересные плавные повороты, влево, вправо, красиво так укладывая мотоцикл, плавно. Новый поворот и безумный вид на новую вершину. потом еще один и еще один. А вот та же вершина которую мы видели пол часа назад, только уже с другого ракурса - потрясающие виды.





Солнце поднимается все выше, прогревая воздух и согревая мои промерзлые кости - хорошо на душе становится. От реки мы уже давно ушли в сторону перемахнув небольшие горные хребты идем дальше. Идем по равниной части. Дорога вытянулась в прямолинейную нитку практически, иногда лениво извиваясь, будто нехотя приходится поворачивать. Вдоль дороги тянутся вереницей поселки. За ними же заливные луга или рисовые плантации. В общем я не знаю что там росло у них, но выглядело в виде бассейнов и в воде - красиво. на фоне немного потускневшей зелени, поля выглядели свежо, эмоции переполняли.

На этом участке мы впервые столкнулись с небольшими ямами, будто асфальт вытащили и оставили грунт. Иногда был ровный что можно было даже не вставать, а иногда с такими ямами, что в пыли я один раз немного не ожидая чуть не улетел через руль. В воздухе стоял штиль, а впереди идущий грузовик поднимал пыль столбом, Обогнать его было не просто, так как в слепую я никогда не боюсь еще когда ездил на автомобилях - кто знает что вылететь может из пыли на встречу? С какой то попытки обгоняем и уходим в отрыв. На развилке не разбираясь ребята сворачивают куда то налево, мне ничего не остается делать как следовать за ними. Но мне казалось что надо уходить на право, куда по виду идет более массивный накат. Немного погодя останавливаемся и сверяемся с картой - хочется кушать. Ловлю себя на мысли что это чувство становится постоянным.



Дорога превращается в серпантин. На поворотах начинает отсутствовать асфальт - становится веселее и я в стойке начинаю отрываться от ребят, получая мега удовольствие. Ура!!!! Наконец то я добрался до грунтовок. повороты влево вправо, передача вниз, газ, поворот. сцепление, передача вверх газ на полную торможение и опять. Со временем я перестал пользоваться тормозом и стал тормозить двигателем. А потом и местами перестал тормозить в принципе. 
Пролетая через поселки порой даже не смотрели как они называются. В этих горных районах совсем иная жизнь, чем на равнине. Кто то постоянно куда то идет, а кто то просто сидит смотрит на дорогу, будто дорога это словно телевизор. Дорога тут действительно как живая. постоянно едут грузовики, автобусы, мелкие минивены-такси. 
На одном из поворотов мы решили остановиться и перевести дух. Надо было раздеться, а то становилось жарко.
На горе местные организовывали что-то, магазин, рынок, версий много, но кто знает какая верная, а может и не какая. Пока мы стояли, к нам подъехал микроавтобус и из него выгрузилась группа иностранцев - европейцев. В след за ними стали выгружать велосипеды. Видать какие то туры велосипедные организовывают. Наталья с ними немного поболтала и выяснилось что это были немцы. 





Тут я обнаружил, что канистра с маслом куда то улетела. Часть багажа растрепалось и мы решили перетянуть его по новой. 
Дорога действительно живая и очень узкая. Об этом свидетельствовали постоянные заторы грузовиков, медленно разъезжаясь. Еще тут есть маленькая особенность - перед поворотом грузовик должен подать сигнал, и как я понял, если в ответ не послышалось, тогда он смело идет на поворот. Я сначала не понимал этого и иногда приходилось тормозить на обочине - грузовики то и дело брали больший диаметр чтобы вписаться в повороты.
Грунтовка в горах опять петляла. Иногда я останавливался чтобы сделать пару видео-, фото-кадров и мне приходилось нагонять ребят. А иногда и не приходилось, когда они упирались в какой нить автобус или грузовик.
Как то на обгоне у нас случился казус - Наталью на срезке асфальт-грунт потащило мотоцикл и в она упала. Чудом не попав под колеса автобуса. Я когда увидел всю картину успел оттормозиться только в канаве, в мотоцикл Димки. 
В этот момент было не до фотографий. Я бросился поднимать мотоцикл Наташи, так как у нее была придавлена нога, знаю каково это ощущать только что упав (недавно буквально сам так же мучился) да еще и посередине дороги. Надо было оттаскивать.
К счастью нашему обошлось без травм и жертв. Экип отработал вновь себя на все 150%. Кто бы чего не говорил нам, но ни капли сожаления ни у одного из нас не осталось по поводу целесообразности перевозки с собой экипировки.
Немного переведя дух мы поехали дальше на встречу приключениям и неизвестностям во главе с нашим капитаном Сергеем (Zill).

Дорога поднимается опять вверх и вверх. Перескочив перевал нашим глазам открывается панорама необъятного масштаба. Две горы, по одной едем мы, с другой стороны стоят деревья такого размера (высоты) что даже представить не можешь себе какого они роста. Внизу, в ущелье, находится пару хижин. Они настолько мелкие что начинаешь теряться в масштабе увиденного. Мы не смогли проехать мимо. Заодно надо было передохнуть от случившегося стресса. Вдоль обочины постоянно попадаюсь столбики с разными надписями, думал кабель, но иногда они идут не упорядоченно, в общем загадкой осталось











Ничего ранее я не видел, но я и не так много где был. Но данное зрелище тяжело передать камерой. Пока мы любовались, нас обогнал злополучный синий автобус, который Наташа смогла обогнать только со второй попытки. По прежнему хотелось кушать и мы поспешили к цели - ближайшему месту приема пищи. Только отъехали как у Наташе на мотоцикле пробило заднее колесо. Сначала думал переобуть прям там же, но мотоцикл не стоял устойчиво и решили спуститься вниз, в тень. Вернулся Алексей с новостью что надо спускаться вниз, там есть площадка хорошая и местные военные там чего то крутятся. Есть вода. решено сделано. Спустились и принялись за замену камеры.
Военные оказались пограничниками. Останавливали все что двигалось почти, ну кроме местных наверное. Среди них был один полицейский который занимался видать проверками документов. Мы не спеша бортировали колесо и умирая от голода и жажды. Они долго наблюдали за нами как мы управляемся с колесом, а потом кто-то угостил нас жареной картошкой (или это были чипсы, не помню уже точно) с соусом типа барбекю - мало, но приятно, могли и вообще не давать. 







Вокруг бегала живность. Курица у них явно спортивные - худые и жилисты. Попрощавшись мы двинулись дальше. Уже не так быстро конечно, но держа темп. Жара была жудкой.
Спустились к Ban na My. Я остался сторожить мотоциклы, а ребята пошли искать провизию. Вернулись с едой и большими улыбками - "нашей водки много"



Осмотревшись и сверившись с картой мы двинули дальше, искать где заночевать. 
С круглой площади мы свернули направо, с нашей трассы номер 13 на 2Е. Дорога петляла опять из стороны в сторону. Камера на шлеме села, а останавливаться посреди дороги тоже не было резона. С одной стороны гора в джунглях, с другой стороны обрыв, но закрытый джунглями. 
Петляя из стороны в сторону мы добрались до Муанг Ла (Muang La) решив что дальше идти будет бессмысленно ребята отправились искать хостел, а мы втроем поехали на противоположный берег любоваться пейзажем реки на закате. 





Вскоре ночлег был найден. Апартаменты шикарные, одним словом. В населенном пункте в принципе это не развито, а в дорогой мы не хотели лезть, но ребята нашли семью какую то, которая только строила подобие хостела.
Сняли два номера по традиции и отправились принимать водные процедуры прямо на реку, так как в гостинице не было таких удобств - романтика, красота. 
Дно сильно каменистое и из волунов разного размера. Течение слабое только у берега. Дальше приходится держаться за что то или упираться в камни - сносит. Вода не холодная - она ледянющая, но привыкаешь.



Приняв освежающую бодрящую ванну, мы отправились обустраиваться и готовить ужин - кушать хотелось очень сильно))))
комнаты устроены так что в каждом номере есть две комнаты, большая это спальня с кроватью, столом и стульями. Поменьше комната была узкой и длинной, вдоль основной комнаты как бы. В конце ее был постамент на метр выше наверное от пола и в ней была дыра - туалет. Сбоку стояла бочка с ковшом - примитивная система слива. Гениальное - просто.






Мотоциклы остались на улице. Точнее в закрытом дворе. Перед окнами гостиной. В самой же гостиной не было ничего кроме телевизор. Мы попросили хозяев сделать нам свет на мини веранде и мы уселись готовить ужин. Сергей как обычно был весь в делах - готовил ужин. Но ужин у Сергея, как и все что я пробовал у него всегда на высоте. Особенно когда ты всегда хочешь кушать. Поужинав, посидев еще немного мы пошли отдыхать. Завтра должны быть у цели маршрута. Конечная точка и экватор экспедиции.




Продолжение следует...